Пн-пт: 09:00-19:00;
Cб-Вс: 09:00-18:00;
Перед наступлением зимы на стартер и генератор при использовании холодного запуска происходит усиленная нагрузка. Почему происходят поломки стартера и генератора (самые распространенные), и где их необходимо устранять? Данная публикация расскажет, как проводится диагностика аккумулятора, генератора, стартера авто электрики.
Дополнительно следует напомнить, что в автомобилях используется 2 вида источника тока. С одной стороны – генератор, который производит превращение механической энергии двигателя в электрическую, и производит питание потребителей, когда двигатель работает. С другой – аккумулятор, который выполняет преобразование накопленной химической энергии в электрическую, когда двигатель не работает.
Основная масса неполадок происходит в авто - электрике, а именно в потере контактов, что может разрушить предохранители, окислить или привести к перегреванию контактов, оплавлению проводов, короткому замыканию.
Комплекс, который обеспечивает питание всем элементам автомобиля, содержит:
Сюда так же относится:
Остановимся на трех главных позициях – стартере, генераторе и аккумуляторе.
Если в их работе не будет стабильности, то и все элементы, входящие в систему электрооборудования, не смогут функционировать.
Выделяют два типа проблем, связанных с авто - электрикой. К примеру, аварийные неисправности, то есть внезапный выход узла из строя. Сюда относится замыкание в стартере, происходящее между витками, попадание генератора под воду. Еще есть неисправности, связанные с износом (подшипники, валы, якоря и др.).
Если рассматривать причины, из-за которых происходит подавляющее число сбоев в работе системы электрооборудования, то необходимо учесть, что при пониженной температуре (зимой) на стартер действует большая нагрузка, а летом, наоборот. Если получается, что при наличии в стартере или в деталях его узла имеется износ, то когда через него будет проходить ток, он может выйти из строя. То же самое распространяется на генератор, на который зимой действует большая нагрузка. Поэтому перед наступлением зимы нужно выполнить диагностику работы системы зажигания, а также авто - электрики.
Стартер
Стартером называется мощный электродвигатель, заставляющий маховик вращаться, а, следовательно, приводить во вращение и коленчатый вал, и двигатель, входящий в поршневую группу (основное условие запуска).
В современные автомобили входят стартеры редукторного типа, имеющие постоянные магниты.
К электромеханическим повреждениям стартеров можно отнести:
Самыми распространенными повреждениями стартера являются поломки держателя со щетками (из-за механических повреждений прогорает щеткодержатель). Такая неисправность возникает по нескольким причинам – изнашиваются щетки, коррозия, выгорают держатели, распаиваются щетки, тяжело запускается машина (щетки в своем составе содержат медь и графит, и поэтому в холодную погоду происходит их постепенное стирание, и в дальнейшем выход из строя). Данные неисправности устраняются заменой щеткодержателя и самих щеток.
Генератор
Генератор, в переводе с латинского, означает производитель. Это самый активно нагруженный компонент авто - электрики. При движении вал генератора вращается с частотой от 10 до 14 тысяч оборотов в минуту, то есть если мы возьмем все узлы автомобиля, то скорость вращения вала будет самой большой (даже больше частоты оборотов у двигателя).
За значительный интервал времени конструкция генератора подверглась внушительным изменениям. Сейчас уже не используются генераторы постоянного тока с вибрационными регуляторами напряжения. Во многих генераторах произвели улучшение показателей: увеличили отдаваемую мощность, сократили размеры и вес, установили надежные элементы защиты. Также была увеличена величина максимального выходного тока с 45 – 60 ампер до 90 – 140 ампер, и даже больше. А это привело к появлению приборов, приносящих дополнительный комфорт в салоне автомобиля, использованию современных технологий в освещении и обогреве авто. Но даже такие усовершенствования не защищают генераторы от изнашивания и поломки.
Как диагностировать, что генератор неисправен?
Из этого следует, что неисправность может быть у регулятора напряжения, или в некоторых моделях регуляторов напряжения может отсутствовать дополнительный "+";
Следует отметить самое главное. Если неисправен генератор – простая замена аккумулятора ни к чему не приведет. Если стартер с генератором нестабильно работают, следует обратиться в СТО.
Для того чтобы ваш стартер долго функционировал, необходимо придерживаться следующих полезных советов:
Ирина Гудкова